Назад

Карнизные блоки "Солидтех" для сооружений ШМСД

28 ноября 2024

Опыт применения конструкций из композиционных материалов в качестве несъемной опалубки на объекте «Витебская развязка ЗСД» (1й этап строительства ШМСД в Санкт-Петербурге)»

 

В течение нескольких лет компанией «Солидтех» на ряде объектов успешно применялись карнизные блоки из композиционного материала, как правило для сталежелезобетонных пролетных строений.

 

Эта конструкция имеет декоративный функционал, обладающий рядом преимуществ:

  • низкий вес и снижение трудозатрат на монтаж;
  • стойкость к атмосферным воздействиям и коррозии;
  • эргономичный внешний вид и широкий диапазон цветовых решений.

 

 

В этой статье хотим рассказать об уникальном опыте разработки необычного технического решения и освоении серийного производства карнизных блоков из композиционных материалов для объекта «Витебская развязка ЗСД» (1й этап строительства ШМСД в Санкт-Петербурге).

 

Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) или Восточный скоростной диаметр (ВСД), масштабный дорожно-транспортный проект, призванный разгрузить трафик в центре Санкт-Петербурга и подключить ключевые магистрали города к федеральной трассе «Кола».

 

Для объекта мы предложили использовать композитные карнизные блоки не только в качестве декоративного элемента, но также в виде несъемной опалубки торца плиты пролётного строения!

 

Требования к конструкции от заказчика и проектировщика также изначально делали задачу достаточно нетривиальной и предусматривали:

  • отсутствие внешних креплений на фасадной поверхности;
  • длину типовой секции 3-6 метров;
  • сжатые сроки - на разработку, освоение и поставку порядка 8 000 пог. м конструкции отводилось полгода. При этом поставка должна была быть жёстко увязана с процессом бетонирования плиты пролетного строения;
  • разработку и увязку крепежной системы композитных карнизов с основными металлоконструкциями пролетного строения. При этом имелась большая вариативность и монтажные отклонения шага поперечных консолей.

 

 

В качестве одного из первых вариантов технического решения был предложен карнизный блок, состоящий из двух независимых частей.

 

Применение такого варианта позволило бы начать монтаж быстрее и вести его по мере изготовления верхней бетонируемой части. Нижняя часть при этом могла бы монтироваться позже без привязки к графику бетонирования плиты пролетного строения.

 

В реализацию этот вариант не пошел, однако мы по-прежнему видим перспективы применения такого решения на других объектах, так как применение деталей меньших габаритов и массы существенно снижает трудозатраты при монтаже. Это особенно актуально для фасадных элементов, где требуется точная подгонка зазоров и выставление элементов в ровную линию.

 

Первичный вариант конструкции (концепт)
Финальный вариант конструкции (монтаж до бетонирования)
Финальный вариант конструкции (монтаж после бетонирования)

 

Итоговое согласованное техническое решение представляет собой единую панель карнизного блока, массой 56 кг и типовой длиной 3 метра и реализовано в двух вариантах (с точки зрения способа монтажа).

 

Первый вариант конструкции - с монтажом до бетонирования плиты пролётного строения и второй вариант, который предусматривает монтаж уже после бетонирования.

 

В первом случае карниз выполняет роль несъёмной опалубки, во втором же - классическую роль навесного декоративного элемента.

 

Такое решение было предложено для того, чтобы максимально увязаться по срокам с процессом бетонирования плиты пролётного строения. Так как точно спрогнозировать темпы разработки нового и нестандартного решения было довольно сложно.

 

На данный момент развернуто серийное производство панелей карнизных блоков с производительностью порядка 1300 пог. м. в месяц.

 

Композитный материал, из которого они изготовлены, представляет собой многослойный сэндвич из специализированной стеклоткани высокой плотности, пропитанной полиэфирной смолой.

 

Изделие формуется в герметичной матрице, в которую под давлением подается связующее. Этот метод называется RTM (Resin Transfer Method) или инжекция.

 

 

 

Надеемся, что разработанное техническое решение найдет применение и на других объектах транспортной инфраструктуры.

 

Особенно актуальным оно является для городских сооружений, где необходимо подчеркнуть архитектурный облик сооружения.

 

Так, например, технология изготовления композитных деталей позволяет достаточно гибко варьировать не только цвет, но и текстуру наружной поверхности. Её можно сделать и матовой, и высокоглянцевой с зеркальным эффектом.

 

 

 

Такое решение будет имитировать поверхность полированного нержавеющего металла и станет интересным архитектурным акцентом в стиле хай-тек.