Карнизные блоки для пролетных строений
Разработанная инженерами ООО «Солидтех» конструкция композитного карнизного блока изготовляется из стеклопластика по технологии RTM-Light. Данные изделия обладают высокой коррозийной стойкостью к механическим воздействиям и агрессивным средам, что повышает срок эксплуатации и позволяет значительно снизить затраты на содержание. Скрытые элементы крепления создают привлекательный внешний вид, а низкий вес секций карнизных блоков мостов способствует высокой скорости сборки и монтажа при этом не создает дополнительные постоянные нагрузки на конструкции искусственных сооружений. По своим характеристикам и свойствам композитные изделия превосходят железобетонные БК блоки, что делает их более предпочтительным выбором в сфере строительства мостов.

Чем привлекательны композитные блоки для мостов и путепроводов?
Композитному материалу присущи уникальные особенности, которые могут и должны использоваться для придания мостам, а также путепроводам архитектурной выразительности, среди них:
- богатый выбор цветовых решений за счет внедрения красителя в связующее материала;
- текстура наружной поверхности карнизных блоков может быть как матовой, так и зеркальной глянцевой, что придает сооружениям неповторимые архитектурные черты в стиле хай-тек;
- стеклопластиковые карнизные блоки могут быть частично светопрозрачными, что позволит размещать оборудование архитектурно-художественной подсветки во внутреннем пространстве конструкции.
Все перечисленные особенности позволяют придавать мостам и трубопроводам внешней привлекательности, повышать эргономику, а также обеспечивать надежность используемого оборудования.

Каковы преимущества стеклопластиковых мостовых карнизных блоков?
Конструкции мостовых карнизных блоков для пролетных строений используются в качестве декоративных элементов и придают искусственным сооружениям более эстетичный вид.
Срок эксплуатации - не менее 25 лет при размещении на открытом воздухе, степень агрессивности среды – среднеагрессивная. Цветовое решение – в соответствии с палитрой RAL Classic.
Как изготавливаются композитные карнизные блоки?
Изделия изготавливаются из конструкционного стеклопластика на основе полиэфирной смолы с применением высококачественных армирующих материалов из стекла Е-типа.
Применяемая технология RTM (инжекция) является оптимальной для изделий данных габаритов, изготавливаемых средними и крупными партиями. Она представляет собой нагнетание полиэфирного связующего в закрытую герметичную форму, которая придает изделию заданную геометрическую конфигурацию. Технология позволяет с высокой производительностью получать прочные и готовые к применению изделия сложной геометрии. Соотношение связующего и армирующего материала 65/35. Карнизные блоки путепроводов и мостов, изготовленные по технологии RTM, обладают привлекательным внешним видом, не требуют дальнейшей обработки, обладают высокой устойчивостью к коррозии и воздействию климатических факторов.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое карнизные блоки для мостов?
Карнизные блоки — это элементы парапетного ограждения моста, которые устанавливаются по его краям. Они служат для обеспечения безопасности и завершения архитектурного облика сооружения.
Какие преимущества имеют композитные карнизные блоки?
Композитные карнизные блоки обладают главным преимуществом — малым весом, что значительно упрощает их транспортировку и монтаж по сравнению с традиционными железобетонными. Кроме того, они отличаются высокой коррозионной стойкостью и долговечностью, так как не подвержены разрушению от влаги и реагентов.
Как происходит монтаж карнизных блоков?
Монтаж карнизных блоков осуществляется, как правило, с помощью грузоподъемной техники после завершения основных мостовых работ. Блоки устанавливают на подготовленное основание пролетного строения и надежно закрепляют с помощью анкерных болтов или сварки. Для обеспечения герметичности и долговечности стыки между блоками, а также их примыкание к плите проезжей части тщательно герметизируют.
Какие факторы влияют на выбор карнизного блока?
На выбор карнизного блока влияют тип и назначение моста, а также ожидаемые нагрузки и воздействия (ветровые, ледовые, солевые реагенты). Ключевыми факторами являются требуемая прочность, долговечность, вес конструкции и общая стоимость владения, включая монтаж и будущее обслуживание.
Из чего делают карнизные блоки?
Карнизные блоки чаще всего изготавливают из тяжелого или напрягающего железобетона, что обеспечивает необходимую прочность и долговечность, но их вес достаточно большой. Также для их производства могут использоваться композитные материалы, когда требуется снизить вес конструкции или повысить коррозионную стойкость.
Каких видов бывают карнизные блоки?
Карнизные блоки в основном классифицируют по материалу изготовления: железобетонные (сборные или монолитные), стальные и композитные. Также их различают по форме и конструкции в зависимости от типа мостового парапета и способа крепления к пролетному строению.
Зачем нужны мостовые карнизные блоки?
Мостовые карнизные блоки служат для устройства парапетного ограждения, обеспечивая безопасность транспортных средств и пешеходов. Они также защищают торцы пролетного строения от атмосферных воздействий и завершают архитектурный облик моста.
Реализованные объекты
Мост через левый рукав реки Северная Двина, Архангельская область.
Мост через реку Ваймуга, Архангельская область.