Назад

Перспективы применения композитных карнизных блоков в мостостроении

04 марта 2025

26 и 27 февраля приняли участие в XVII Всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» под патронажем АСДОР.

В рамках мероприятия генеральный директор ООО «Солидтех» Даниил Мащетов выступил с докладом об опыте применения карнизных блоков из композиционных материалов на объекте "1 этап строительства ШМСД. (Витебская развязка ЗСД)".

 

В продолжение хотелось бы сформулировать основные аспекты и перспективы применения композитных стеклопластиковых карнизных блоков, предлагаемых компанией ООО «Солидтех» для пролётных строений мостов и путепроводов.

 

Конструкции востребованы преимущественно для городских объектов с металлическими и сталежелезобетонными пролетными строениями, где они создают качественно новый архитектурный облик ИССО.

 

Композитные панели не требуют расходов на эксплуатацию, у них низкий вес и абсолютная коррозионная стойкость в сравнении в аналогичными конструкциями из металла.

 

Металлические конструкции сложны в изготовлении и быстро подвергаются коррозии. При этом сметная стоимость, определённая по нормативам (по тоннажу конструкции), часто не покрывает реальных затрат подрядчика и не учитывает трудоемкость изготовления конструкции.

 

Применение композитных карнизных блоков в качестве несъёмной опалубки торца железобетонной плиты пролётного строения – перспективная практика, которая существенно снижает затраты на высокоточный монтаж крупногабаритных фасадных конструкций.

 

Однако в этом случае график поставки КБ должен быть точно увязан с темпами бетонирования плиты, что может быть непросто для больших объектов.

 

В таких ситуациях компания ООО «Солидтех» предлагает рациональное техническое решение с разделением крупногабаритных панелей на две части, монтаж которых можно вести независимо.

 

Композитный материал обладает уникальными особенностями, которые могут и должны использоваться для придания мостам и путепроводам архитектурной выразительности, среди них:

 

  • богатый выбор цветовых решений. Окрашивание достигается в заводских условиях путем внедрения красителя в связующее материала
  • текстура наружной поверхности карнизных блоков может быть как матовой, так и зеркальной глянцевой, что в сочетании с цветовым решением и геометрией панелей может придавать искусственным сооружениям неповторимые архитектурные черты в стиле хай-тек
  • стеклопластиковые карнизные блоки могут быть частично светопрозрачными, что позволит размещать оборудование архитектурно-художественной подсветки во внутреннем пространстве конструкции. Это сделает их настоящей свето-технической инсталляцией, повысит эргономику и надежность самого оборудования.